Главная » 2022 » Июнь » 3 » Мифы и научные факты о буллинге
19:38
Мифы и научные факты о буллинге

Памятка для педагогов

Миф 6.  Учитель должен уметь справиться с фактами физического и эмоционального насилия в своем классе самостоятельно.  Один взрослый не сможет справиться с фактами насилия в школе.

Победить собственное чувство бессилия и создать в школе атмосферу безопасности, можно только в том случае, когда   учителя объединятся против насилия.

Советы родителям ребёнка, ставшему жертвой школьного «буллинга»:

прежде всего, понять истинную причину происшедшего с ним;

убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного буллинга;

сообщить об этом учителю и школьному психологу;

сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации;

если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в школу;

при сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу;

в случае развития посттравматического стрессового синдрома немедленно обратиться к специалистам;

ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на самотёк;

успокоить и поддержать ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал»; «Я тебе верю»; «Ты в этом не виноват».

Миф 2. Вызывать беспокойство у педколлектива должны только случаи физического насилия. Учительский коллектив не имеет возможности заниматься всеми «недоразумениями» (стычками, конфликтами и пр.), которые происходят между учениками. Только в случае серьезного физического насилия нужно вмешиваться взрослым. Такая позиция противоречит мировой статистике: дети гораздо реже переживают себя «затравленными» из-за физических воздействий агрессивного характера, чаще - из-за других видов агрессии. В разных странах по статистике на первом месте по частоте встречаемости словесная травля - (оскорбления, злые шутки, словесные провокации, обзывания, непристойные шутки и т.д.). На втором месте - бойкот, на третьем - физическая расправа. На четвертом - распространение слухов и сплетен, на пятом - воровство. 

Миф 3. Буллерами становятся «несчастные» дети, с низкой самооценкой, те, кто не умеет по-другому контактировать со сверстниками.  Это опасное заблуждение. Статистика показывает, что самооценка агрессоров высокая, их поведение вызвано не аффектами, которые они не могут контролировать, а холодным расчетом. Они прекрасно умеют вести себя корректно, но не делают этого, если чувствуют отсутствие угрозы наказания.

Миф 4.  Жертвами буллинга становятся   дети, которые «сами виноваты» в том, что не могут вытроить отношения со сверстниками  

Отчасти это верно, но есть и другие дети, те, которые вполне социабельны, имеют друзей, у них до сих пор была нормальная самооценка. Жертвой буллинга может стать любой ученик, говорит статистика.

Миф 5.  Заниматься проблемами детей-агрессоров нужно с помощью привлечения родителей. Это ошибка. К сожалению, большинство детей-буллеров не имеют конструктивного контакта с родителями. Либо их родители сами являются людьми с властным нарциссическим характером, тогда поведение детей - это калька с поведения родителей, причем молчаливо одобряемая родителями. Либо такие дети тиранят и собственных родителей тоже, так как последние, скорее всего, не могут проявить необходимой твердости. В любом случае, родители сами не помогут справиться с проблемой буллинга.

Часто в классе есть ученики, которые становятся объектами насмешек и открытых издевательств. Школьная травля не является чем-то уходящим-приходящим: боль и унижения часто продолжаются по несколько лет, а то и до окончания школы.

Буллинг (bullying, от анг. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян) определяется как притеснение, дискриминация, травля.

Миф № 1. Насилие в школе в таких масштабах появилось только в последние годы.  Это неправда. В 1910 году в Вене Зигмунд Фрейд, Альфред Адлер и Уильям Стекел провели первый в Австро-Венгрии конгресс по теме: «О суициде, в частности, о суициде среди учащихся средней школы».  З.Фрейд   был его вдохновителем и теоретиком. Он писал: «Школы не должны забывать, что они имеют дело с незрелыми еще личностями, но никто и не может лишать детей права на эту незрелость, которая является естественной стадией их развития, пусть и не самой простой». Итак, во все времена именно потому, что школа собирает незрелых еще личностей - детей и подростков - в ней были и будут проблемы насилия.

Миф 2. Вызывать беспокойство у педколлектива должны только случаи физического насилия. Учительский коллектив не имеет возможности заниматься всеми «недоразумениями» (стычками, конфликтами и пр.), которые происходят между учениками. Только в случае серьезного физического насилия нужно вмешиваться взрослым. Такая позиция противоречит мировой статистике: дети гораздо реже переживают себя «затравленными» из-за физических воздействий агрессивного характера, чаще - из-за других видов агрессии. В разных странах по статистике на первом месте по частоте встречаемости словесная травля - (оскорбления, злые шутки, словесные провокации, обзывания, непристойные шутки и т.д.). На втором месте - бойкот, на третьем - физическая расправа. На четвертом - распространение слухов и сплетен, на пятом - воровство. 

Миф 3. Буллерами становятся «несчастные» дети, с низкой самооценкой, те, кто не умеет по-другому контактировать со сверстниками.  Это опасное заблуждение. Статистика показывает, что самооценка агрессоров высокая, их поведение вызвано не аффектами, которые они не могут контролировать, а холодным расчетом. Они прекрасно умеют вести себя корректно, но не делают этого, если чувствуют отсутствие угрозы наказания.

Миф 4.  Жертвами буллинга становятся   дети, которые «сами виноваты» в том, что не могут вытроить отношения со сверстниками  

Отчасти это верно, но есть и другие дети, те, которые вполне социабельны, имеют друзей, у них до сих пор была нормальная самооценка. Жертвой буллинга может стать любой ученик, говорит статистика.

Миф 5.  Заниматься проблемами детей-агрессоров нужно с помощью привлечения родителей. Это ошибка. К сожалению, большинство детей-буллеров не имеют конструктивного контакта с родителями. Либо их родители сами являются людьми с властным нарциссическим характером, тогда поведение детей - это калька с поведения родителей, причем молчаливо одобряемая родителями. Либо такие дети тиранят и собственных родителей тоже, так как последние, скорее всего, не могут проявить необходимой твердости. В любом случае, родители сами не помогут справиться с проблемой буллинга.

Просмотров: 30 | Добавил: komradcukishev | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]