Главная » 2022 » Июнь » 3 » Как помочь своему ребёнку, ставшему жертвой школьного «буллинга»?
19:35
Как помочь своему ребёнку, ставшему жертвой школьного «буллинга»?

Памятка для родителей

Родители должны обратить внимание на изменение в поведении ребёнка (агрессивность, обидчивость, раздражительность).

Школьник не хочет поддерживать разговоры о конфликте в школе, не желает вспоминать о насилии.

К сожалению, ужас и страх, перенесённый таким ребёнком, может преследовать его долгие годы, проявляясь в постстрессовых расстройствах.

Не отчаивайтесь, поддерживайте ребенка, если он оказался в роли жертвы школьного насилия, и вместе ищите ресурсы для преодоления ситуации:

напомните своему ребенку, что есть сферы его жизни, в которых он чувствует себя уверенно. Это его «зоны успешности», на которых важно концентрировать внимание.

есть люди (одноклассники, родственники, родители, учителя), которые могут быть привлечены для участия в решении проблемы.

Все это поможет ребенку восстановить самооценку.

Как помочь своему ребёнку, ставшему жертвой школьного «буллинга»:

прежде всего, понять истинную причину происшедшего с ним;

убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного буллинга;

сообщить об этом учителю и школьному психологу;

сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации;

если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в школу;

при сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу;

в случае развития посттравматического стрессового синдрома немедленно обратиться к специалистам;

ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на самотёк;

успокоить и поддержать ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал»; «Я тебе верю»; «Ты в этом не виноват».

Подготовлено с использованием материалов ГОБУ МО «ЦППМС-помощи» https://cpmss.ru

Основные типы буллинга:

1. «косвенный» - социальная агрессия;

2. «физический» - непосредственный -агрессия с физическим насилием;

3. «поведенческий» - преследователь вынуждает жертву перенести оскорбительные и унижающие для неё чувства собственного достоинства;

4. «словесный» -унижение непристойными словами, обзываниями;

5. «кибербуллинг» - это запугивание и травля с использованием цифровых технологий. Он может проходить в социальных сетях, в мессенджерах, на игровых платформах и в мобильных телефонах.

Социальная структура буллинга включает в себя три элемента: преследователя (булли), жертву и наблюдателя. Говоря о наблюдателях (кем бы они ни были), учёные отмечают такие их типичные состояния как чувство вины и ощущение собственного бессилия.

Какие дети становятся булли-преследователями

дети, уверенные в том, что «господствуя» и подчиняя, гораздо легче будет добиваться своих целей;

не умеющие сочувствовать своим жертвам;

физически сильные мальчики;

легко возбудимые и очень импульсивные, с агрессивным поведением.

Чаще всего жертвами буллинга становятся дети:

тревожные, несчастные, с низкой самооценкой, не уверенные в себе;

не имеющие ни одного близкого друга, предпочитающие общение со взрослыми людьми;

пугливые, чувствительные, замкнутые и застенчивые;

склонные к депрессии и чаще сверстников думающие о самоубийстве;

мальчики, физически слабее, чем ровесники.

В группе риска может оказаться практически любой.

Особенности поведения жертв буллинга дома:

ребёнок неохотно идёт в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;

возвращается из школы подавленным;

часто плачет без очевидных причин;

никогда не вспоминает никого из одноклассников;

одинок;

очень мало говорит о своей школьной жизни.

Часто в классе есть ученики, которые становятся объектами насмешек и открытых издевательств. Школьная травля не является чем-то уходящим-приходящим: боль и унижения часто продолжаются по несколько лет, а то и до окончания школы.

Подростковая жестокость - это тема, которая становится все актуальнее. С каждым годом фиксируется все больше случаев проявления жестокости среди подростков. Всё это обусловливает рост насилия в школе между детьми.

Буллинг (bullying, от анг. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян) определяется как притеснение, дискриминация, травля.

Формы школьного буллинга могут быть различными: систематические насмешки, вымогательство, физические и психические унижения, различного вида издевательства, бойкот и игнорирование, порча личных вещей и др. Булли (зачинщики травли) чрезвычайно изобретательны.

Основные типы буллинга:

1. «косвенный» - социальная агрессия;

2. «физический» - непосредственный -агрессия с физическим насилием;

3. «поведенческий» - преследователь вынуждает жертву перенести оскорбительные и унижающие для неё чувства собственного достоинства;

4. «словесный» -унижение непристойными словами, обзываниями;

5. «кибербуллинг» - это запугивание и травля с использованием цифровых технологий. Он может проходить в социальных сетях, в мессенджерах, на игровых платформах и в мобильных телефонах.

Социальная структура буллинга включает в себя три элемента: преследователя (булли), жертву и наблюдателя. Говоря о наблюдателях (кем бы они ни были), учёные отмечают такие их типичные состояния как чувство вины и ощущение собственного бессилия.

Какие дети становятся булли-преследователями

дети, уверенные в том, что «господствуя» и подчиняя, гораздо легче будет добиваться своих целей;

не умеющие сочувствовать своим жертвам;

физически сильные мальчики;

легко возбудимые и очень импульсивные, с агрессивным поведением.

Чаще всего жертвами буллинга становятся дети:

тревожные, несчастные, с низкой самооценкой, не уверенные в себе;

не имеющие ни одного близкого друга, предпочитающие общение со взрослыми людьми;

пугливые, чувствительные, замкнутые и застенчивые;

склонные к депрессии и чаще сверстников думающие о самоубийстве;

мальчики, физически слабее, чем ровесники.

В группе риска может оказаться практически любой.

Особенности поведения жертв буллинга дома:

ребёнок неохотно идёт в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;

возвращается из школы подавленным;

часто плачет без очевидных причин;

никогда не вспоминает никого из одноклассников;

одинок;

очень мало говорит о своей школьной жизни.

Просмотров: 36 | Добавил: komradcukishev | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]